Единый накопительный пенсионный фонд за 11 месяцев текущего года (с 01.01. по 01.12.2023 г.) оказал своим вкладчикам 22,8 млн услуг, из них в электронном формате – более 15,8 млн, в автоматическом – 5,1 млн. В очном формате было обслужено 1,2 млн вкладчика, в том числе непосредственно в офисы Фонда обратилось 1,0 млн человек.
Одной из самых востребованных остается услуга по выдаче выписок о состоянии индивидуального пенсионного счета (ИПС) — с начала года их выдано более 20,8 млн. Из них порядка 15,8 млн (или 69,3%) — в электронном виде, еще порядка 4,4 млн (19,4%) отправлено в автоматическом режиме на адреса вкладчиков и получателей, выбравших ранее способ информирования «электронная почта» и 0,6 млн выписок предоставлено в офисах Фонда.
Напомним, что в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении ЕНПФ вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии ИПС, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем, прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.
За прошедшие 11 месяцев с начала года в информационной базе ЕНПФ в автоматическом режиме было открыто 322 тыс. индивидуальных пенсионных счетов (ИПС). Это стало возможным благодаря интеграции информационных систем ЕНПФ и Государственной базы данных «Физические лица», откуда по ИИН Фонд получает идентификационные данные о новых вкладчиках (ФИО, год рождения и т.д.).
На изменение реквизитов всего за отчетный период было принято 309 тыс. заявлений, из них 239 тыс. – в офисах Фонда.
Отделы выездного обслуживания ЕНПФ: мобильные агенты и экипажи мобильных офисов оказали 133 тыс. услуг. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено
32 тыс. 976 выездных презентаций, на которых присутствовали 715 тыс. человек. В средствах массовой информации было размещено 42 720 материалов по сообщениям ЕНПФ.
Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.
Для ЕНПФ всегда в приоритете предоставление качественных консультационных и информационных услуг вкладчикам (получателям) Фонда. На 1 декабря 2023 года количество обращений вкладчиков по каналам обратной связи составило 688 тыс.
Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.
ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz)
Comments