Являясь высокотехнологичным финансовым институтом с персонализированным подходом к формированию и планированию накопительной пенсии, ЕНПФ предоставляет своим вкладчикам и получателям возможность получать услуги в удобном для них формате. В приоритете — электронные сервисы. Свыше 10 млн (68,9%) операций проведено за 7 месяцев текущего года в электронном формате.
Благодаря взаимодействию ЕНПФ с информационными системами государственных органов часть услуг оказывается в автоматическом режиме. Порядка 23% операций (или 3,4 млн) проведено с начала года в таком формате. За прошедшие 7 месяцев автоматически при поступлении первого пенсионного взноса было открыто более 191,3 тыс. индивидуальных пенсионных счетов. Кроме того, в автоматическом режиме через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» отрабатываются заявления на выплаты при наступлении пенсионного возраста (более 58 тыс. с начала года). Заявления на получение единовременных пенсионных выплат на жилье и лечение автоматически поступают от уполномоченных операторов (116,8 тыс. за 7 месяцев).
В тоже время остается актуальным и очный формат обращений, которым жители Казахстана воспользовались 774 107 раз. Более 675,8 тыс. услуг оказано в офисах ЕНПФ, еще 93,5 тыс. операций проведено в ходе выездного обслуживания мобильными группами специалистов Фонда, свыше 4,7 тыс. пенсионных услуг получили казахстанцы через подразделения АО «Казпочта».
Самой популярной услугой ЕНПФ по-прежнему остается получение выписки с индивидуального пенсионного счета (ИПС). С начала года за информацией о состоянии ИПС вкладчики и получатели обратились более 13,6 млн раз. Это 92% всех проведенных операций. При этом предпочтительным способом получения выписок также является электронный формат, на который переходят все больше клиентов ЕНПФ. С начала года 105,2 тыс. раз вкладчики обращались с заявлениями по изменению способа информирования.
Большим вниманием деятельность ЕНПФ пользуется у СМИ. За прошедший период (с 1 января по 31 июля текущего года) объем материалов о Фонде, размещенных в различных средствах массовой информации на основе сообщений ЕНПФ составил порядка 26 тыс. публикаций.
По каналам обратной связи отработано порядка 427 тыс. обращений.
Напоминаем, что консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.
ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz)
Пресс-центр АО «ЕНПФ».
Comments